МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Методическая работа школы велась, в соответствии с целями и задачами, стоящими перед школой. Это-совершенствование методики проведения дифференцированного урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекции знаний, развития их способностей, и мотивации к обучению. Для их решения использовались такие формы методической работы, как педагогические советы, семинары; методические объединения, в рамках которых заслушивались темы учителей по самообразованию; открытые уроки и их анализ; взаимное посещение уроков, недели педагогического мастерства, предметные недели, информационные стенды: «В помощь участникам ЕГЭ и их родителям», «Советы психолога учителям и родителям при подготовке к ЕГЭ», индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация.

В 20221 учебном году продолжал работу методический совет в составе директора школы, заместителей директора, руководителей МО, психолога и социального педагога школы.

В течение учебного года проведено 8 заседаний МС, на которых в том числе рассматривались вопросы:

-подведение итогов работы МС за прошедший учебный год, анализ работы, план работы на будущий год;

-изучение состояния преемственности обучения учащихся 1,5,10-х классов

-организация и проведение методической недели

-итоги участия во Всероссийской олимпиаде школьников, а также городских и республиканских предметных олимпиадах;

-выполнение учителями инструкций по объему домашних заданий;

-использование ИКТ в образовательном процессе;

-о результатах проверки журналов и школьной документации, о результатах срезовых контрольных работ, подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;

-работа начальной школы в контексте обучения по ФГОС;

– организация и проведение «Педагогических чтений»;

– методическое сопровождение введения ФГОС ООО;

В школе созданы МО учителей начальных классов, математики, русского языка и литературы, истории, иностранного языка, химии и биологии, физкультуры, адыгейского языка и адыгейской литературы. Учителя остальных предметов посещают постоянно действующие городские семинары. С целью повышения мастерства педагоги школы направлялись на различные открытые уроки в рамках работы творческих мастерских, единого методического дня.

На заседаниях предметных МО рассматривались вопросы, вытекающие из основной методической темы школы:

-организация преемственности обучения в 1,5,10 классах;

-методы ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-требования к ведению журнала по предмету, оформление письменных работ, ведение тетрадей;

-формы самостоятельной работы на уроках;

-итоги контрольных срезов;

– промежуточная (итоговая) аттестация;

-итоги успеваемости по четвертям (полугодиям);

-аттестация учащихся в форме ЕГЭ и ОГЭ;

-отчеты учителей по темам самообразования и др.

Школьная методическая служба является составляющей городской структуры повышения квалификации. Она призвана содействовать повышению профессионального мастерства педагогов в условиях модернизации образования. Постоянное совершенствование педагогического мастерства является важным направлением работы МС и администрации школы.

Слагаемые процесса непрерывного образования и повышения педагогического мастерства является участие в конкурсах. Ежегодно учителя принимают участие в конкурсах, педагогических чтениях.

С целью повышения педагогического мастерства и качества уроков в течение 2020-21 учебного года проводились методические и психологические семинары: «Обучающий семинар для классных руководителей по правилам заполнения электронных дневников», «Метод проекта», «Применение новых информационных технологий в учебном процессе», «Итоги участия в школьных предметных олимпиадах», «Проблемы перехода школы на ФГОС второго поколения». Все семинары проводились в зависимости от желаний и потребностей учителей.

В течение года для молодых специалистов работала «Школа молодого учителя», на которой поднимались вопросы эффективности применения методических приемов в работе начинающего учителя, целесообразность использования ИКТ в учебном процессе; поднимались проблемы молодых учителей и возможности их устранения. В дальнейшем следует обратить внимание на такие виды и элементы педагогической деятельности, как использование нестандартных форм работы на уроке, использование новых педагогических технологий, умение провести самоанализ урока, которые выделены учителями как виды работы, вызывающие затруднение в работе.

Большую помощь в работе учителей играют предметные МО.

Схема методической работы