ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный художник»
Направленность: художественная
Вид программы: модифицированная
Срок реализации: 4 года
Возраст обучающихся: 7- 10 лет
Уровень программы: стартовый
Скачать и читать программу полностью .DOC
Трусова Юлия Сергеевна – педагог дополнительного образования, учитель начальных классов МБОУ “СШ №23 им.А.П.Антонова”
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Юный художник»
Автор-составитель:
Трусова Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами художественного творчества может каждый желающий ребенок.
По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков учащихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Контроль успешности учащихся при освоении программы в объединении проводится в следующих формах: собеседование, тестирование, итоговая выставка детских работ.
Аттестация проводится с целью установления:
– соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;
– соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.
Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным актом – положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования.
При этом проводятся:
- входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;
- текущая диагностика по завершении занятия, темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);
- итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (в форме выставки).
В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.
Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) – выставки, тестирование, анализ работ.
Итоговый (май) – итоговая выставка учащихся детского объединения.
Формы подведения итогов реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения, тестирования и т.д.
Оценочные материалы
Перечень диагностических методик:
– анкета по мотивации выбора объединения;
– мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (диагностическая карта);
– мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной общеобразовательной программы (диагностическая карта).
Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный художник» проводится в соответствии с разделом «Мониторинг образовательных результатов». Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.
Таблица №1
№ | Вид контроля | Название | Описание |
1 | Входящий | Обследование | Диагностические задания на свободную тему, в начале обучения, дают понимание о способностях ребенка, уже имеющихся знаниях и навыках |
2 | Текущий | Анализ творческих работ | Текущий анализ творческих работ. Помогает определить уровень креативности, художественной выразительности, умение использовать богатство цветовой палитры и композиционные приемы |
3 | Текущий | Наблюдение | Дает четкое представление о возможностях ребенка, его предпочтениях в изобразительном искусстве |
4 | Текущий итоговый | Контрольное занятие | Помогает выявить уровень овладения практическими умениями |
5 | Текущий, итоговый | Устные опросы | Помогают закрепить теоретические знания и проверить их уровень, а также отследить неусвоенный материал |
6 | Текущий, итоговый | Участие на выставках и конкурсах | Получение детьми грамот и дипломов |
7 | Итоговый | Выставка работ учащихся | В конце учебного года готовится итоговая выставка. Каждый обучающийся становится участником этой выставки, вне зависимости от его уровня подготовки, поскольку это дает осознание причастности к коллективу |
Итоговый контроль проводится по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.
Результаты мониторинга
результатов обучения учащихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе “Юный художник” (диаграммы)
Динамика результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный художник» за 2 учебных года представлена в диаграмме №1.
Стабильность эффективности воспитательного процесса (по результатам мониторинга) за 2 учебных года представлена в диаграмме №2.
Стабильность сохранности контингента учащихся по программе
«Юный художник» представлена в таблице №2
Таблица №2
Учебный год | Количество детей на начало учебного года | Количество детей на конец учебного года |
2022-2023 | 26 | 30 |
2023-2024 | 27 | 30 |
Стабильность сохранности контингента учащихся на протяжении 2 лет приближается к 100%, в середине и к концу года наблюдается рост численности. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия.
По результатам анкетирования родителей заявляется вывод об удовлетворенности результатами обучения детей по программе «Юный художник». Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом -100% положительные отношения. При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий – это способности детей и полезная деятельность.
На протяжении последних 2 лет учащиеся объединения проводят мастер-классы внутри учреждения и вне его. Работы учащихся принимают участие во всех календарных выставках учреждения.
Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица №3).
Таблица №3
№ п/п | Вид и наименование мероприятия | Уровень | Результат |
2024 | Республиканский конкурс творческого творчества «Мечты, меняющие мир. Транспорт будущего» | Республиканский конкурс | Сертификат участника |
2024 | Республиканский конкурс творческого творчества «Мечты, меняющие мир. Транспорт будущего» | Республиканский конкурс | Лауреат 2 степени |
2024 | Открытый Республиканский конкурс «PROКОСМОС» | Республиканский конкурс | Сертификат участника |
2025 | Международный открытый творческий Фестиваль-конкурс “Волшебство акварели” | Международный
интернет конкурс |
Лауреат 3 степени |
2025 | Всероссийский творческий конкурс талантов “Я-художник!” | Всероссийский интернет конкурс | Сертификат участника |
2025 | Международный открытый творческий Фестиваль-конкурс “Волшебство акварели” | Международный
интернет конкурс |
Лауреат 2 степени |