Учебный план

Учебный план

МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова»

на 2018 – 2019 учебный год

  • Учебный план начального общего образования 1-4 классы .DOC
  • Учебный план основного общего образования:
  • 5-8 классы (ФГОС) .DOC 
  • 9 классы (ФК ГОС) .DOC
  • Учебный план среднего общего образования 10-11 классы .DOC
  • Учебный план заочной и индивидуальной формы обучения .DOC
  • Учебные планы коррекционных классов (ЗПР):
  • 1 Д класс .DOC
  • 2 З класс .DOC
  • 3 Ж класс .DOC
  • Учебные планы индивидуального обучения на дому .DOC
  • Индивидуальные учебные планы АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .DOC

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №23 им.А.П.Антонова» осуществляет реализацию общеобразовательных программ:

— начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

— основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

— среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам  национальной доктрины образования РФ:

  • историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной культуры;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.
  • обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.
  • создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.
  • расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием
  • создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

  • начальное общее образование (1-4 классы) — достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы, готовность к обучению на II уровне;
  • основное общее образование (5-9 классы) — достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к обучению на III уровне;
  • среднее общее образование (10-11(12) классы) — достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;
  • защита обучающихся от некачественного образования;
  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;

Учебный план состоит из трех уровней:

— начальное общее образование (1-4 классы)

— основное общее образование (5-9 классы)

— среднее общее образование (10-11(12) классы),

Каждый уровень соответствует очередному уровню обучения и отражает специфику образовательного учреждения.

Учебный план школы на 2018 – 2019 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1994 от 03 июня 2011 г. «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373

6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

7. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

8. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 г. №03-898).

9. Методические рекомендации по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

11. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

12. Письмо Министерства образования РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015»

14. Приказ Минобразования от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

15. Письмо Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

16. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 07-1317 «Об определении учебной нагрузки детям-инвалидам обучающимся дистанционно»

17. Письмо министерства образования и науки РФ от 15.07.2014 №08-888 «Об организации учащихся образовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура»

18. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

Региональный уровень

1. Закон Республики Адыгея от 27.12.2013 г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея».

2. Приказ Министерства образования и науки РА № 909 от 28.06.2017 г. «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

3. Приказ Министерства образования и науки РА №4037 от 28.06.2017 г. «О примерных учебных планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным организациям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу основного общего образования, по формированию учебных планов при переходе на ФГОС ООО»

4. Письмо Министерства образования и науки РА от 04.07.2011 г. №3378 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

5. Письмо Министерства образования и науки РА от 06.07.2011 г. №3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования».

6. Письмо МОиН РА №859 от 27.04.2012г. «О новой редакции примерных учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных ОУ РА, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при переходе на ФГОС общего образования»;

7. Письмо Министерства образования и науки РА от 25.03.2014 г. №1536 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»

Школьный уровень

1. Устав МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова»

2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» на 2015-2020 учебные годы.

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» на 2015-2020 учебные годы.

4. Рабочие программы по предметам.

Учебный план МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» состоит из частей:

  • инвариантной и вариативной части;
  • в 1-4 классах и 5-8 классах — из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, внеурочной деятельности;
  • в 9-11 классах — из обязательной части (федеральный и региональный компонент) и компонента образовательного учреждения;
  • для обучающихся по программам специального (коррекционного) образования 1 Д, 2 З, 3 Ж и 7 Д классы ЗПРиз обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, внеурочной деятельности;

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана школьного компонента и формируемая участниками образовательного процесса определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.

При разработке учебного плана учтены общие подходы и рекомендации по его составлению:

  • количество предметов и часов в каждой части определяет обязательную нагрузку обучающихся и соответствует рекомендациям федеральных государственных образовательных стандартов;
  • количество учебных часов, определяющих общую максимально допустимую нагрузку обучающихся, не превышает количества часов, указанных в федеральном БУП и примерных учебных планах, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, специальных (коррекционных) программ, и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15;
  • соблюдается преемственность между уровнями образования.

Характерными признаками учебного плана являются:

  • усвоение системы базовых знаний, умений и навыков;
  • переход в 5-7 классах на ФГОС основного общего образования;
  • обучение по специальным (коррекционным) программам ЗПР, УО;
  • для обучающихся 1-11 классов, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, организуется обучение на дому в соответствии с сеткой часов, представленной в учебном плане;
  • введение третьего часа физической культуры с 9 по 11 классы;
  • взаимосвязь интересов, склонностей, способностей детей с их профессиональными интересами в процессе школьного образования, что прослеживается на каждой ступени образования через предметы школьного компонента и элективные курсы.
  • непрерывность начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Режим работы

5-дневная неделя

Максимальная нагрузка

21 ч

23 ч

23 ч

23 ч.

29 ч.

30 ч.

32 ч.

33 ч.

33 ч.

34 ч.

34 ч.

Структура

2018-2019 учебного года

Четверти

Сроки

Каникулы

1 четверть

03.09.2018 – 26.10.2018

8 недель

27.10.2018 — 03.11.2018

(8 дней)

2 четверть

06.11.2018 – 28.12.2018

8 недель

29.12.2018 – 08.01.2019

(11 дней)

3 четверть

09.01.2019 – 22.03.2019

10 недель

(2-11 класс)

23.03.2019 – 31.03.2019

(9 дней)

Для учащихся 1 классов дополнительные каникулы

18.02.19-22.02.19

(5 дней)

Для учащихся 2-11 классов дополнительные каникулы

21,22.02.2019 г.

4 четверть (для учащихся 5-11 классов)

01.04.2019 – 31.05.2019

9 недель

для учащихся 1-4 классов

01.04.2019 – 24.05.2019

8 недель

Режим уроков и перемен:

1 смена

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

8.00 – 8.40

Перемена

10 минут

2 урок

8.50 – 9.30

Перемена

20 минут

3 урок

9.50 – 10.30

Перемена

10 минут

4 урок

10.40 – 11.20

Перемена

10 минут

5 урок

11.30 – 12.10

Перемена

30 минут

6 урок

12.40 — 13.20

Перемена

10 минут

7 урок

13.30 — 14.10

2 смена

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

12.40 — 13.20

Перемена

10 минут

2 урок

13.30 — 14.10

Перемена

20 минут

3 урок

14.30 – 15.10

Перемена

10 минут

4 урок

15.20 – 16.00

Перемена

10 минут

5 урок

16.10 – 16.50

Перемена

10 минут

6 урок

17.00-17.40

Перемена

10 минут

7 урок

17.50-18.30

Учебный план

образовательной программы начального общего образования.

Срок освоения 4 года (1—4 классы)

Пояснительная записка

Режим функционирования

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15, Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

ОУ функционирует с 8.00 до 19.30, кроме выходных и праздничных дней.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный план 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года 1 класс — 33 учебные недели, 2-4 классы — 34 учебных недели.

Продолжительность учебной недели для 1-4 классов — 5 дней.

Продолжительность уроков в 1-4 классах составляет 40 минут.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:

  • проведение физкульт-минуток на уроках;

  • уроки физкультуры;

  • внеклассные спортивные мероприятия.

Структура учебного плана

1-4 классы

Учебный план школы для обучающихся 1-4 классов, перешедших на ФГОС НОО разработан на основе 2 варианта примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы начального общего образования (приложение к письму МОиН РА №859 от 27.04.2012г. ).

Учебный план НОО МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» состоит из двух частей: обязательной части, и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано на:

— увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса;

— внеурочную деятельность.

В соответствии со статьей 6 (ч.4) Закона Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об образовании» в школе изучаются русский и адыгейский язык как государственные языки Республики Адыгея.

Изучение Адыгейского языка/ Адыгейской литературы (на русском языке) в 1-4 классах регламентируется государственными образовательными стандартами.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РА 10-15% времени выделяется на региональные, национальные и этнокультурные особенности при изучении следующих образовательных предметов инвариантной части учебного плана Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.

Для носителей языка образовательных организаций Республики Адыгея с русским языком обучения изучение предмета Адыгейский язык является обязательным с первого класса (основание: пункт 1 статьи 3 Закона Республики Адыгея от 27.12.2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея»), таким образом:

— введен один из следующих предметов по выбору обучающихся: Адыгейский язык, Адыгейская литература (на русском языке), в части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью обеспечения региональных особенностей содержания образования;

— введен для носителей языка в качестве обязательного учебного предмета изучение государственного языка Республики Адыгея — Адыгейский язык.

Во 2-4 классах изучается английский язык (2 часа в неделю), осуществляется деление на 2 группы при наполняемости 20 человек и более. Окружающий мир и технология — интегрированные уроки.

В 4-х классах, исходя из запросов родителей, для изучения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» сформированы по 2 подгруппы учащихся изучающих соответственно «Основы православной культуры» и «Основы светской этики».

График промежуточной аттестации разработан на основании Положения о промежуточной аттестации и утвержден на педагогическом совете 31.08.2018 г. Протокол №1.

График промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов

По итогам 2018-2019 учебного года

Класс Русский язык

Годовая контрольная работа в форме ВПР.

Математика

Годовая контрольная работа в форме ВПР.

2

13.05-25.05.2019 г.

13.05-25.05.2019 г

3

13.05-25.05.2019 г.

13.05-25.05.2019 г

4

13.05-25.05.2019 г.

13.05-25.05.2019 г

Учебный план

образовательной программы основного общего образования.

Срок освоения 5 лет (5 — 9 классы)

Пояснительная записка

Режим функционирования

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15. Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

ОУ функционирует с 8.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 5-8 классах. В 9 классах — продолжительность учебного года составляет 35 недель с учетом начала экзаменационного периода.

Продолжительность учебной недели для учащихся 5-9 классов 5 дней.

Начало уроков в 8.00.

Продолжительность уроков в 5-9 классах составляет 40 минут.

Обучение осуществляется в две смены.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:

  • проведение физкультминуток на уроках;

  • уроки физкультуры;

  • внеклассные спортивные мероприятия.

Структура учебного плана

5-8 классы

Учебный план МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» состоит из двух частей: обязательной части, и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано на:

— увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокулътурные;

— внеурочную деятельность.

Учебный план МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» является нормативным документом, в котором:

  1. Определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов.

  2. Сохранены все образовательные области и учебные предметы, их названия обязательной части базисного учебного плана.

  3. Республика Адыгея «оказывает содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами» (статья 10 Закона Республики Адыгея от 31.03.1994 г. № 74-1 «О языках народов Республики Адыгея» (с изменениями и дополнениями от 28.12.2011 г., от 29.04.2014 г.)). Для носителей языка образовательных организаций Республики Адыгея с русским языком обучения изучение предмета Адыгейский язык является обязательным с первого класса (основание: пункт 1 статьи 3 Закона Республики Адыгея от 27.12.2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея»), таким образом,

— введен один из следующих предметов по выбору обучающихся: Адыгейский язык, Адыгейская литература (на русском языке), в части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью обеспечения региональных особенностей содержания образования;

  • введен для носителей языка в качестве обязательного учебного предмета изучение государственного языка Республики Адыгея — Адыгейский язык.

  • Включены региональные, национальные и этнокультурные особенности в содержание программ по предметам: «Литература», «История», «География», «Биология», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура», «Обществознание».

  • Занятия в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» проходят в 5 классе в рамках внеурочной деятельности.

  • В 5 классе в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений представлен пропедевтический курс «Обществознание».

Режим работы МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» – пятидневная рабочая неделя. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку.

Продолжительность учебного года — 35 учебных недель. Продолжительность урока в основной школе – 40 минут. Предельно допустимая учебная нагрузка в неделю в 5-х классах – 29 часов, 6-х классах — 30 часов, 7-х классах — 32 часа, 8-х классах — 33 часа.

При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть реализован общеобразовательной организацией за счет посещения учащимися спортивных секций, соревнований и т. д.

Реализация учебного плана полностью обеспечена необходимым количеством педагогических кадров; необходимыми программно-методическими комплексами: программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическим материалом.

При проведении учебных занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и ИКТ осуществляется деление классов на подгруппы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, состоит из «Региональных особенностей содержания образования: Адыгейский язык/ Адыгейская литература (на русском языке)» и «Индивидуальных потребностей обучающихся»:

  • в 5 классе — Обществознание.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание занятий по направлениям внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

График промежуточной аттестации разработан на основании Положения о промежуточной аттестации и утвержден на педагогическом совете 31.08.2018 г. Протокол №1.

График промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов

По итогам 2018-2019 учебного года

Класс Русский язык Математика Время проведения
5 Годовая контрольная работа в форме ВПР Годовая контрольная работа в форме ВПР

13.05-25.05.2019 г

6 Годовая контрольная работа в форме ВПР Годовая контрольная работа в форме ВПР

13.05-25.05.2019 г

7 Годовая контрольная работа в форме ВПР Годовая контрольная работа в форме ВПР

13.05-25.05.2019 г

8 Годовая контрольная работа в форме ВПР Годовая контрольная работа в форме ВПР

13.05-25.05.2019 г

Структура учебного плана

9 классы

Учебный план школы разработан на основе базисных и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РА, реализующих программы общего образования (Приказ МО и Н РА № 28.06.2017 № 909) состоит из

1. Инвариантной (обязательной) части — федеральный и региональный компоненты.

2. Вариативной (предметы по выбору обучающихся) части — компонента образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 6 (ч.4) Закона Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об образовании» в школе изучаются русский и адыгейский язык как государственные языки Республики Адыгея. Изучение адыгейского языка регламентируется государственными образовательными стандартами в рамках национально-регионального компонента базисного учебного плана. В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РА 10-15% времени используется на национально-региональный компонент при изучении следующих образовательных предметов инвариантной части учебного плана: Литература, География, Биология, Технология, ОБЖ, Физическая культура, История, Обществознание. Изучение предметов национально — регионального компонента: Адыгейский язык/Адыгейская литература (на русском языке) 2 часа в неделю по выбору учащихся. Количество групп определяется количеством выбранных предметов.

Продолжительность учебного года в 9 классе — 35 недель с учетом начала экзаменационного периода.

Дополнительный 1 час на Основы безопасности жизнедеятельности в 9 классе в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РА выделен из национально-регионального компонента.

Учебный план

общеобразовательной программы среднего общего образования

Срок освоения 2 года (10-11 классы)

Пояснительная записка

Режим функционирования

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15, Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 10 классе составляет 35 недель. В 11 классе — 35 недель с учетом экзаменационного периода.

Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 10-11 -х классах выставляются отметки.

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Обучение осуществляется в одну смену.

Начало уроков в 8.00 часов.

Проведение нулевых уроков запрещено.

Продолжительность уроков в 10-11-х классах составляет 40 минут.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:

  • уроки физкультуры;

  • внеклассные спортивные мероприятия

Структура учебного плана. 10-11 классы

Учебный план 10 – 11-х классов ориентирован на программу среднего общего образования 2-летнего нормативного срока освоения. Принципы построения учебного плана 10 — 11-х классов основаны на идее двухуровневого образования. Учащимся также предоставлено право выбора элективных курсов с целью расширения базовых или профильных знаний и подготовки к дальнейшему обучению.

Учебный план школы разработан на основе базисных и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РА, реализующих программы общего образования (Приказ МО и Н РА от 28.06.2017 г. № 909 ) состоит из:

1. Инвариантной (обязательной) части — федеральный и региональный компоненты.

2. Вариативной (предметы по выбору обучающихся) части — компонента образовательного учреждения.

В 10-11-х классах к учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены следующие курсы: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, История, Обществознание, Биология, Физика, Химия, Физическая культура, ОБЖ, Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), МХК, Технология.

В 10 и 11 классах универсальное непрофильное обучение. При этом учитываются нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами, образовательные запросы обучающихся и их родителей и ресурсные возможности школы.

Для 10-11 классов в школе реализуются универсальное (непрофильное) обучение. В 2017-2018 году учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе в 10-11 классах составляет 34 часа.

В соответствии с рекомендациями Минобразования и науки РА 10-15% времени используется на региональные, национальные и этнокультурные особенности при изучении следующих предметов инвариантной части учебного плана: История. География, Биология, Физическая культура, ОБЖ; из национально-регионального компонента отведен 1 час на изучение предмета «Адыгейская литература».

Для учащихся 10 и 11 классов, исходя из их запросов, из школьного компонента отведено дополнительно 2 часа математики и 1 час русского языка. Для повышения уровня знаний по предметам, с целью повышения качества при подготовке и сдаче ГИА введены элективные курсы: «Некоторые вопросы математики», «Теория и практика в написании сочинения и изложения».

График промежуточной аттестации разработан на основании Положения о промежуточной аттестации и утвержден на педагогическом совете 31.08.2018 г. Протокол №1.

График годовой промежуточной аттестации учащихся 10 класса

по итогам 2018-2019 учебного года

Класс

Русский язык

Математика

Промежуточная аттестация

Время проведения

Предмет

Форма проведения

10

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

Биология

Контрольное

тестирование

на основе заданий ЕГЭ

14.05-25.05.2019 г

Физика

Контрольное

тестирование

на основе заданий ЕГЭ

Химия

Контрольное

тестирование

на основе заданий ЕГЭ

Английский язык

Контрольное

тестирование

на основе заданий ЕГЭ

Обществознание

Контрольное

тестирование

на основе заданий ЕГЭ

История

Контрольное

тестирование

на основе заданий ЕГЭ

Информатика

Контрольное

тестирование

на основе заданий ЕГЭ